Loading...
Error

Скачать [GRE] (VA, Народная музыка и песни, Аутентичное исполнение) The Greek Folk Instruments (Ellinika Mousika Organa) (15CD) (Vol. 1-12, 14-16) [1995, 1998, MP3, 160-320 kbps] торрент без регистрации

Статистика раздачи
Размер:  1,5 GB   |    Зарегистрирован:  2 года   |    Скачан:  25 раз
Сидов:  1  [  0 KB/s  ]   Подробная статистика пиров
 
 
 
Автор Сообщение

onealoner

Стаж: 4 года 3 месяца

Сообщений: 49930

Поблагодарил(a): 6008

Поблагодарили: 26585

Европейский Союз

post 24-Мар-2012 23:02

[] 

- Various Artists -
- The Greek Folk Instruments (Ellinika Mousika Organa) -
- (Vol. 1-12, 14-16) (15CD) -

Жанр: Народная музыка и песни, Аутентичное исполнение
|| Год издания диска: 1995, 1998 ||
Издатель (лейбл): FM Records Greece || Аудио кодек: MP3 || Тип рипа: tracks ||
Битрейт аудио: 160-320 kbps || Продолжительность: 12:48:46 || Наличие сканов в содержимом раздачи: да ||
Греческий лейбл FM Records выпускал коллекцию в несколько этапов. Первые 12 частей, изображенных на постере были выпущены в 1995 г. под названием The Greek Folk Instruments. В 1998 г. лейбл издал еще 4 диска, с 13 по 16 части (13 часть - "Syrinx" отсутствует) под названием Hellenic Musical Instruments, греческое название одно для обеих частей - Ellinika Mousika Organa. В данной раздаче 15 дисков, около 30 музыкальных инструментов, начиная с античной Кифары и Лиры и кончая скрипкой и кларнетом. Представлены все периоды развития греческих музыкальных инструментов и самые разнообразные жанры - Понтийская музыка, Византийская, музыка с острова Крит (Критика) и другие. Античные греческие инструменты под влиянием арабской, персийской и османской культур модифицировались в продолжении многих веков вплоть до конца ХІХ века.

Продолжительность: 00:58:55
01. Socrates Sinopoulos - Asia Minor Dance Suite - Taximi Hijaz [color=grey]- (02:39)[/color]
02. Socrates Sinopoulos - Asia Minor Dance Suite - Zeibekikos [color=grey]- (03:06)[/color]
03. Socrates Sinopoulos - Asia Minor Dance Suite - Syrtos Azizie [color=grey]- (03:36)[/color]
04. Socrates Sinopoulos - Asia Minor Dance Suite - Karsilamas [color=grey]- (01:44)[/color]
05. Socrates Sinopoulos - Taximi Kiourdili Hijazkiar [color=grey]- (02:03)[/color]
06. Socrates Sinopoulos - Zeibekikos Opou Dis Dio Kyparissia (Whenever You See Two Cypress Trees) [color=grey]- (03:00)[/color]
07. Zaharias Spyridakis - Syrta Rodinou [color=grey]- (05:40)[/color]
08. Zaharias Spyridakis - Rethemiotiki Sousta [color=grey]- (03:16)[/color]
09. Zaharias Spyridakis - Stafidianos Melody (Manes) [color=grey]- (03:07)[/color]
10. Zaharias Spyridakis - Kondylies From Mylopotamos And A Fast Pentozali (Cretan Dance) [color=grey]- (05:20)[/color]
11. Zaharias Spyridakis - Kastrinos Dance (Maleviziotikos) [color=grey]- (05:06)[/color]
12. Giorgos Amarantidis - Kotsari (Turtle Dove Dance. From The District Of Kars) [color=grey]- (03:02)[/color]
13. Giorgos Amarantidis - Miroloi Lament (Charon) [color=grey]- (02:49)[/color]
14. Giorgos Amarantidis - Omal (4/4) (From The Region Of Garasar) [color=grey]- (02:59)[/color]
15. Giorgos Amarantidis - Tik (5/8) (From The Matsoka Area Of The Pontus. Solo Dance) [color=grey]- (03:00)[/color]
16. Giorgos Amarantidis - Dipat (9/8) (From The District Of Trebizond. A Woman's Dance) (Kodespiniakos) [color=grey]- (02:59)[/color]
17. Giorgos Amarantidis - Tas (6/8) (From The District Of Kars) [color=grey]- (02:47)[/color]
18. Giorgos Amarantidis - Pyrrihios-Sera (3/8) (From The Matsouka Area In The District Of Trebizond) [color=grey]- (02:42)[/color]
Продолжительность: 00:56:21
01. Nikos Kalaindzis - Πίγκι [color=grey]- (04:59)[/color]
02. Nikos Kalaindzis - Γαμήλια Πατινάδα (Wedding Procession Dance) [color=grey]- (02:21)[/color]
03. Nikos Kalaindzis - Βρακάδικο Ζεϊμπέκικο (Zeibekiko For Male Dancers Wearing The Vraka) (Breeches) [color=grey]- (05:09)[/color]
04. Nikos Kalaindzis - Σαν Τα Μάρμαρα Της Πόλης (Like The City's Marble) [color=grey]- (03:43)[/color]
05. Nikos Kalaindzis - Τρυγόνα (The Turtle Dove) [color=grey]- (02:38)[/color]
06. Nikos Kalaindzis - Αζιζιέ [color=grey]- (04:21)[/color]
07. Nikos Kalaindzis - Ταξίμι Χουζάμ [color=grey]- (04:27)[/color]
08. Nikos Kalaindzis - Χήρα (Widow) [color=grey]- (05:14)[/color]
09. Nikos Kalaindzis - Λυγερόκορμη (Tender Girl) [color=grey]- (02:37)[/color]
10. Nikos Kalaindzis - Τ' Ακούς Μαυριδερούλα Μου (Tsamikos Dance (Do You Hear, My Dark One?)) [color=grey]- (02:29)[/color]
11. Nikos Kalaindzis - Αδραμυτιανό Ζεϊμπέκικο (City In Asia Minor) [color=grey]- (02:27)[/color]
12. Nikos Kalaindzis - Χορός Κιόρογλου [color=grey]- (02:40)[/color]
13. Nikos Kalaindzis - Στον Άδη Θα Κατέβω (I'm Going Down To Hell) [color=grey]- (02:56)[/color]
14. Nikos Kalaindzis - Άισε [color=grey]- (02:31)[/color]
15. Nikos Kalaindzis - Ταξίμι Νιχαβέντ [color=grey]- (05:07)[/color]
16. Nikos Kalaindzis - Αντίγαμος Χασάπικος (Hassapikos Dance For The Day After The Wedding) [color=grey]- (02:42)[/color]
Продолжительность: 01:00:26
01. Aristidis Vasilaris - Skaros [color=grey]- (03:53)[/color]
03. Aristidis Vasilaris - Zonaradikos [color=grey]- (03:59)[/color]
04. Aristidis Vasilaris & Eleni Konomodi - To Klama Tis Flogeras (The Floghera`s Lament) [color=grey]- (05:21)[/color]
05. Aristidis Vasilaris - Th`anastenaxo Mana (Kliftiko) (Oh, How I Will Sigh!) [color=grey]- (03:51)[/color]
06. Aristidis Vasilaris - Sti Kendismeni Sou Podia (On Your Embroidered Apron) [color=grey]- (03:03)[/color]
02. Aristidis Vasilaris - Miroloi Moraitiko (Miroloi (Lament) From The Moreas) [color=grey]- (03:42)[/color]
07. Aristidis Vasilaris - To Layarni - Ta Pirane Ta Provata (The Black Sheep - They Took The Sheep) [color=grey]- (05:18)[/color]
08. Aristidis Vasilaris - Karsilamas Makedonas (Karsilamas From Macedonia) [color=grey]- (02:50)[/color]
09. Aristidis Vasilaris - Mandilatos [color=grey]- (03:17)[/color]
10. Aristidis Vasilaris - Berati Thessalias (Berati From Thessaly) [color=grey]- (04:00)[/color]
11. Aristidis Vasilaris - Milo Mou Kokkinou (My Red Apple) [color=grey]- (05:24)[/color]
12. Aristidis Vasilaris - Miroloi Ipirotiko (Miroloi From Epirus) [color=grey]- (03:53)[/color]
13. Aristidis Vasilaris - Tsamiko Ipirotiko (Tsamikos From Epirus) [color=grey]- (04:15)[/color]
14. Aristidis Vasilaris - Servikos [color=grey]- (03:32)[/color]
15. Aristidis Vasilaris - Nihterini Flogera (Night Time Floghera) [color=grey]- (04:08)[/color]
Продолжительность: 00:44:52
01. Giorgos Amarantidis - Tis Thalassas To Neron [color=grey]- (02:33)[/color]
02. Vangelis Karipis & Andreas Papas - Tsifteteli Argo [color=grey]- (01:32)[/color]
03. Katerina Papadopoulou - Tzivaeri Mou [color=grey]- (03:02)[/color]
04. Andreas Papas - Avtoshediasmos Sto Politiko Defi [color=grey]- (02:07)[/color]
05. Irini Derembei & Parthena Kazakou - Alexandris [color=grey]- (01:44)[/color]
06. Vangelis Karipis & Andreas Papas - Zonaradikos [color=grey]- (02:14)[/color]
07. Kostas Gikourias & Vitoria Routsi - Mor' Deropolitissa [color=grey]- (02:24)[/color]
08. Vangelis Karipis - Avtoshediasmos Me Dairedes [color=grey]- (02:13)[/color]
09. Nikos Konstantinopoulos - Na Xanarravoniazontan I Arravoniasmenes [color=grey]- (02:23)[/color]
10. Vangelis Karipis - Avtoshediasmos Sto Toumbeleki [color=grey]- (02:12)[/color]
11. Irini Derembei - Ki Apano Stin Triantafillia [color=grey]- (02:00)[/color]
12. Giorgos Amarantidis - Galean Poultson T' Alogo S' [color=grey]- (03:11)[/color]
13. Giorgos Gevgelis, Vangelis Karipis & Andreas Papas - Pousnitsa [color=grey]- (02:54)[/color]
14. Vangelis Karipis & Andreas Papas - Avtoshediasmos Me Toumbelekia [color=grey]- (02:05)[/color]
15. Nikos Konstantinopoulos - San Tis Smirnis To Giangini [color=grey]- (02:47)[/color]
16. Vangelis Karipis & Andreas Papas - Tsifteteli [color=grey]- (02:20)[/color]
17. Irini Derembei & Parthena Kazakou - I Agapi Ine Karfitsa [color=grey]- (03:12)[/color]
18. Andreas Papas - Avtoshediasmos Sto Ipirotiko Defi [color=grey]- (01:57)[/color]
19. Kostas Gikourias & Vitoria Routsi - Elenaki [color=grey]- (02:02)[/color]
Продолжительность: 00:54:36
01. Nikos Kalaindzis - Harmantalis [color=grey]- (03:19)[/color]
02. Nikos Kalaindzis - Taksimi Kiourdou [color=grey]- (03:03)[/color]
03. Nikos Kalaindzis - Ta Xila [color=grey]- (02:27)[/color]
04. Nikos Kalaindzis - Karsilamas Dance Of Mesotopo [color=grey]- (02:50)[/color]
05. Nikos Moraitis - Skaros [color=grey]- (03:47)[/color]
06. Nikos Moraitis - Angelo [color=grey]- (03:28)[/color]
07. Nikos Moraitis - Thrinos Megalos Egine Ke Hora (Great Lament And Hora) [color=grey]- (04:04)[/color]
08. Kyriakos Gouvendas - Agiovasiliatikos Horos (St Basil's Dance) [color=grey]- (02:52)[/color]
09. Kyriakos Gouvendas - Roditiki Sousta (Sousta Dance Of Rhodes) [color=grey]- (02:30)[/color]
10. Kyriakos Gouvendas - Aidinikos Horos (Dance From Aidini0 [color=grey]- (03:44)[/color]
11. Kyriakos Gouvendas - Ballos (Ballos Dance0 [color=grey]- (04:26)[/color]
12. Kyriakos Gouvendas - Horos Tis Mavris Thalassas (Black Sea Dance) [color=grey]- (02:51)[/color]
13. Kyriakos Gouvendas - Bournovalio Syrto (Syrtos From Bournova) [color=grey]- (03:18)[/color]
14. Kyriakos Gouvendas - Horos Ton Mandilion (Dance Of Scarves) [color=grey]- (02:56)[/color]
15. Kyriakos Gouvendas - Vlaha Naxou (Village Girl From Naxos) [color=grey]- (03:24)[/color]
16. Kyriakos Gouvendas - Aptaliko Zeibekiko [color=grey]- (02:36)[/color]
17. Kyriakos Gouvendas - Cairo [color=grey]- (03:01)[/color]
Продолжительность: 00:45:36
01. Petros Tabouris - Sehnaz Longa [color=grey]- (03:12)[/color]
02. Petros Tabouris - Tsantarmas [color=grey]- (02:42)[/color]
03. Petros Tabouris - Horos Ton Koutalion [color=grey]- (02:43)[/color]
04. Petros Tabouris - Taximi Houzam [color=grey]- (04:17)[/color]
05. Petros Tabouris - Melahrino [color=grey]- (03:34)[/color]
06. Petros Tabouris - Tsift [color=grey]- (01:57)[/color]
07. Petros Tabouris - Taximi Hitzaz [color=grey]- (02:41)[/color]
08. Petros Tabouris - Ti Se Melli Esenane [color=grey]- (03:02)[/color]
09. Petros Tabouris - Giorgitsa [color=grey]- (02:41)[/color]
10. Petros Tabouris - Irtha Ta Ximeromata [color=grey]- (04:27)[/color]
11. Petros Tabouris - Taximi Ousak [color=grey]- (03:43)[/color]
12. Petros Tabouris - Tzizair [color=grey]- (04:05)[/color]
13. Petros Tabouris - Bohoris [color=grey]- (02:49)[/color]
14. Petros Tabouris - Azizie [color=grey]- (03:43)[/color]
Продолжительность: 00:58:23
01. Haig Yazdjian - Taxim Nihavend [color=grey]- (02:24)[/color]
02. Haig Yazdjian - Nihaved Longa [color=grey]- (03:01)[/color]
03. Haig Yazdjian - Taxim Se Diaforos Tropos [color=grey]- (13:26)[/color]
04. Haig Yazdjian - Woman From Smyrna [color=grey]- (04:02)[/color]
05. Haig Yazdjian - Taxim Segiah [color=grey]- (03:35)[/color]
06. Haig Yazdjian - Taxim Rast [color=grey]- (03:48)[/color]
07. Haig Yazdjian - Rast Longa [color=grey]- (02:23)[/color]
08. Antonis Apergis - Taxim Ussak [color=grey]- (03:14)[/color]
09. Antonis Apergis - Stin Poli Ston Mevla Hane [color=grey]- (03:21)[/color]
10. Antonis Apergis - Konstantakis [color=grey]- (04:27)[/color]
11. Antonis Apergis - Horos Tis Pirovasias [color=grey]- (03:54)[/color]
12. Antonis Apergis - Woman From Kordelio [color=grey]- (03:00)[/color]
13. Antonis Apergis - Karsilamas Hidjaz [color=grey]- (04:12)[/color]
14. Antonis Apergis - Horos Tou Ikoniou [color=grey]- (03:36)[/color]
Продолжительность: 00:49:43
01. Periklis Papapetropolos - Kalamatianos Dance [color=grey]- (03:26)[/color]
02. Periklis Papapetropolos - Boom! [color=grey]- (06:56)[/color]
03. Periklis Papapetropolos - I Broke My Tambouras [color=grey]- (04:12)[/color]
04. Periklis Papapetropolos - If The Mountains Werent So High [color=grey]- (02:24)[/color]
05. Periklis Papapetropolos - Galani Galaziani [color=grey]- (02:02)[/color]
06. Periklis Papapetropolos - Karsilamas Dance From Megra [color=grey]- (05:18)[/color]
07. Periklis Papapetropolos - Gaitanaki [color=grey]- (02:53)[/color]
08. Periklis Papapetropolos - Thomais [color=grey]- (02:30)[/color]
09. Periklis Papapetropolos - Dance Of The Knives [color=grey]- (04:30)[/color]
10. Periklis Papapetropolos - Cretan Syrtos Dance I [color=grey]- (03:36)[/color]
11. Periklis Papapetropolos - Cretan Syrtos Dance Ii [color=grey]- (02:37)[/color]
12. Periklis Papapetropolos - If I Knew Where The Eagle Lived [color=grey]- (03:43)[/color]
13. Periklis Papapetropolos - Dance Of Spoons [color=grey]- (02:15)[/color]
14. Periklis Papapetropolos - Karsilamas Dance From Thrace [color=grey]- (03:21)[/color]
Продолжительность: 00:47:44
01. Periklis Papapetropolos - Μυστήριο Ζεϊμπέκικο (Bouzouki) [color=grey]- (06:03)[/color]
02. Periklis Papapetropolos - Τσακιτζής (Bouzouki) [color=grey]- (04:13)[/color]
03. Periklis Papapetropolos - Ζεϊμπέκικο "Τουρνά" (Bouzouki) [color=grey]- (02:51)[/color]
04. Periklis Papapetropolos - Καηλιέρικο Ζεϊμπέκικο (Bouzouki) [color=grey]- (04:10)[/color]
05. Manolis Papos - Ταξίμι Μινόρε (Bouzouki) [color=grey]- (05:05)[/color]
06. Manolis Papos - Μινόρε Του Τεκέ (Bouzouki) [color=grey]- (01:23)[/color]
07. Manolis Papos - Μαχούρ Ταξίμ (Bouzouki) [color=grey]- (04:43)[/color]
08. Manolis Papos - Ταξίμι Σάμπα (Baglamas) [color=grey]- (04:57)[/color]
09. Manolis Papos - Ήσουνα Ξυπόλητη (Baglamas) [color=grey]- (01:56)[/color]
10. Manolis Papos - Ταξίμι Χιτζαζκιάρ (Tzouras) [color=grey]- (05:02)[/color]
11. Manolis Papos - Ερηνάκι (Tzouras) [color=grey]- (01:33)[/color]
12. Manolis Papos - Ταξίμι Κιουρντί (Bouzouki) [color=grey]- (03:48)[/color]
13. Manolis Papos - Δώδεκα Χρόνω Κορίτσι (Bouzouki) [color=grey]- (02:00)[/color]
Продолжительность: 00:54:09
01. Stelios Katsianis - Steriani Patinada (Mainland Processional) [color=grey]- (03:09)[/color]
02. Stelios Katsianis - Anastasia [color=grey]- (03:14)[/color]
03. Stelios Katsianis - Siko Diamanto (Get Up, Diamanto) [color=grey]- (02:08)[/color]
04. Stelios Katsianis - Lagadi Xerolαgado (Dry Gorge) [color=grey]- (04:04)[/color]
05. Stelios Katsianis - Argitiko Kalamatiano (Kalamatianos Dance From Argos) [color=grey]- (03:55)[/color]
06. Stelios Katsianis - Thessaliki Patinada Tou Gαmou (Wedding Processional From Thessaly) [color=grey]- (02:44)[/color]
07. Christos Zotos - Miroloi (Lament) [color=grey]- (05:05)[/color]
08. Christos Zotos - Stroto Pogonisio (Dance From Pogoni) [color=grey]- (01:32)[/color]
09. Christos Zotos - Vathi Berati (Berati Dance) [color=grey]- (04:17)[/color]
10. Christos Zotos - Klamata (Crying) [color=grey]- (06:11)[/color]
11. Christos Zotos - Taximi Kiourdi [color=grey]- (05:04)[/color]
12. Christos Zotos - Liaskos [color=grey]- (04:14)[/color]
13. Christos Zotos - Styliani [color=grey]- (04:02)[/color]
14. Christos Zotos - Himariotiko (Dance From Himara) [color=grey]- (04:30)[/color]
Продолжительность: 01:05:44
01. Petros Halkias - Miroloi And Stroto Pagonisio [color=grey]- (06:39)[/color]
02. Petros Halkias - Arvanitiko [color=grey]- (02:44)[/color]
03. Petros Halkias - Potamia [color=grey]- (02:06)[/color]
04. Petros Halkias - Zagorisio [color=grey]- (04:29)[/color]
05. Giorgos Gevgelis - Mirka [color=grey]- (03:36)[/color]
06. Giorgos Gevgelis - Olympia [color=grey]- (02:39)[/color]
07. Kyriakos Gevgelis - Barb` Apostoli [color=grey]- (03:18)[/color]
08. Giorgos Gevgelis - Lissavo [color=grey]- (02:28)[/color]
09. Kyriakos Gevgelis - Eleni [color=grey]- (03:00)[/color]
10. Giorgos Gevgelis - Katsamba [color=grey]- (04:54)[/color]
11. Stavros Kouskouridas - O Orlingas [color=grey]- (02:41)[/color]
12. Manos Ahalinotopoulos - Papadia [color=grey]- (03:53)[/color]
13. Manos Ahalinotopoulos - Tzamara [color=grey]- (05:11)[/color]
14. Manos Ahalinotopoulos - Hora [color=grey]- (10:00)[/color]
15. Manos Ahalinotopoulos - Frasia [color=grey]- (03:23)[/color]
16. Manos Ahalinotopoulos - Taximi Kartsigar [color=grey]- (03:46)[/color]
17. Manos Ahalinotopoulos - Pergamos [color=grey]- (00:57)[/color]
Продолжительность: 00:49:32
01. Giannis Dobridis - Zonaradikos (Gaida) [color=grey]- (06:33)[/color]
02. Giannis Dobridis - Margelemene Guemitzi (Gaida) [color=grey]- (03:33)[/color]
03. Giannis Dobridis - Singathistos (Gaida) [color=grey]- (03:18)[/color]
04. Giannis Dobridis - Dio Pedia Romia Pedia (Gaida) [color=grey]- (02:28)[/color]
05. Giannis Dobridis - Baidouska (Gaida) [color=grey]- (03:57)[/color]
06. Giannis Dobridis - Gaida Makedonias (Gaida) [color=grey]- (02:59)[/color]
07. Aristidis Vasilaris - To Rasti (Zournas) [color=grey]- (05:17)[/color]
08. Theologos Gryllis - Skopos Tis Avgis (Tsambouna) [color=grey]- (02:55)[/color]
09. Theologos Gryllis - Kalabahtasiotiko (Tsambouna) [color=grey]- (02:11)[/color]
10. Theologos Gryllis - Mykoniatikos (Tsambouna) [color=grey]- (03:30)[/color]
11. Theologos Gryllis - Koursarikos (Tsambouna) [color=grey]- (02:18)[/color]
12. Theologos Gryllis - Thalassaki (Tsambouna) [color=grey]- (03:13)[/color]
13. Theologos Gryllis - Ageranos Naksou (Tsambouna) [color=grey]- (03:21)[/color]
14. Theologos Gryllis - Rare Me Paragioulaki (Tsambouna) [color=grey]- (03:59)[/color]
Продолжительность: 00:47:21
01. Giorgos Gevgelis - Kira Maria [color=grey]- (04:39)[/color]
02. Giorgos Gevgelis - Tora Ta Poulia [color=grey]- (03:13)[/color]
03. Giorgos Gevgelis - Annoula [color=grey]- (03:06)[/color]
04. Giorgos Gevgelis - Aivaliotiko [color=grey]- (02:14)[/color]
05. Giorgos Gevgelis - Ipirotiko Miroloi [color=grey]- (02:59)[/color]
06. Giorgos Gevgelis - Plexe Kori Ta Mallia Sou [color=grey]- (03:29)[/color]
07. Giorgos Gevgelis - Taximi Sabax [color=grey]- (03:24)[/color]
08. Giorgos Gevgelis - Giagiades [color=grey]- (03:16)[/color]
09. Giorgos Gevgelis - Karsilamas Makedonias [color=grey]- (02:57)[/color]
10. Giorgos Gevgelis - Kemeklerim [color=grey]- (03:43)[/color]
11. Giorgos Gevgelis - Skaros [color=grey]- (03:17)[/color]
12. Giorgos Gevgelis - Ti Sou 'pe Christo I Mana Sou [color=grey]- (03:24)[/color]
13. Giorgos Gevgelis - Tsiftetetlli [color=grey]- (02:24)[/color]
14. Giorgos Gevgelis - To Endeka [color=grey]- (02:49)[/color]
15. Giorgos Gevgelis - Asvestohoritiko [color=grey]- (02:27)[/color]
Продолжительность: 00:43:28
01. Petros Tabouris - Dorios Armonia (Sistima Mizon-Diatonikon Genos) [color=grey]- (02:41)[/color]
02. Petros Tabouris - Ipodorios Armonia (Sistima Mizon-Diatonikon Genos) [color=grey]- (02:15)[/color]
03. Petros Tabouris - Frigios Armonia (Sistima Mizon-Diatonikon Genos) [color=grey]- (02:00)[/color]
04. Petros Tabouris - Ipofrigios Armonia (Sistima Mizon-Diatonikon Genos) [color=grey]- (02:57)[/color]
05. Petros Tabouris - Lidios Armonia (Sistima Mizon-Diatonikon Genos) [color=grey]- (01:36)[/color]
06. Petros Tabouris - Ipolidios Armonia (Sistima Mizon-Diatonikon Genos) [color=grey]- (02:53)[/color]
07. Petros Tabouris - Mixolidios Armonia (Sistima Mizon-Diatonikon Genos) [color=grey]- (03:23)[/color]
08. Petros Tabouris - Dorios Armonia (Hromatikon Genos) [color=grey]- (03:24)[/color]
09. Petros Tabouris - Frigios Armonia (Hromatikon Genos) [color=grey]- (02:00)[/color]
10. Petros Tabouris - Lidios Armonia (Hromatikon Genos) [color=grey]- (03:02)[/color]
11. Petros Tabouris - Ipofrigios Armonia (Hromatikon Genos) [color=grey]- (03:07)[/color]
12. Petros Tabouris - Dorios Armonia (Enarmonion Genos) [color=grey]- (03:22)[/color]
13. Petros Tabouris - Dorios Armonia Se Diatoniko Genos [color=grey]- (04:07)[/color]
14. Petros Tabouris - Athineou Pean [color=grey]- (04:01)[/color]
15. Petros Tabouris - Apospasma (Apo Tragodia) [color=grey]- (01:37)[/color]
16. Petros Tabouris - Apospasma (Apo Organiki Melodia) [color=grey]- (01:03)[/color]
Продолжительность: 00:38:45
01. Petros Tabouris - Omirikos Imnos [color=grey]- (00:58)[/color]
02. Petros Tabouris - Pean (Papyros Verolinou) [color=grey]- (00:43)[/color]
03. Petros Tabouris - Daktilos (Dorio Diatoniko Tropo) [color=grey]- (02:38)[/color]
04. Petros Tabouris - Amfivrahis (Frigio Diatoniko Tropo) [color=grey]- (01:42)[/color]
05. Petros Tabouris - Apospasma To 1. Stasimo Tis Tragodias Orestis Tou Evripi [color=grey]- (01:22)[/color]
06. Petros Tabouris - Troheos (Organiko Apospasma Agnostou) [color=grey]- (00:43)[/color]
07. Petros Tabouris - Iamvos (Organiko Apospasma Agnostou) [color=grey]- (00:47)[/color]
08. Petros Tabouris - Peon (Ipodorio Diatoniko Tropo) [color=grey]- (01:34)[/color]
09. Petros Tabouris - Delfikos Imnos Ston Apollona [color=grey]- (05:03)[/color]
10. Petros Tabouris - Palivakhios (Frigio Hromatiko Tropo) [color=grey]- (02:25)[/color]
11. Petros Tabouris - Peon (Ipolidio Diatoniko Tropo) [color=grey]- (02:52)[/color]
12. Petros Tabouris - Horiamvos (Enoplios Horos) [color=grey]- (03:15)[/color]
13. Petros Tabouris - Ippios (Ipodorio Diatoniko Tropo) [color=grey]- (02:45)[/color]
14. Petros Tabouris - Epitritos Ke Iamvos (Ipofrigio Diatoniko Tropo) [color=grey]- (03:05)[/color]
15. Petros Tabouris - Epitritos V (Ipodorio Diatoniko Tropo) [color=grey]- (02:03)[/color]
16. Petros Tabouris - Dohmios (Dorio Elasson Diatoniko Tropo) [color=grey]- (04:03)[/color]
17. Petros Tabouris - Imnos Sti Nemesi [color=grey]- (01:41)[/color]
18. Petros Tabouris - Imnos Ston Ilio [color=grey]- (01:06)[/color]


vol. 01 - Лира
Лира – древнегреческий струнный щипковый инструмент. Согласно мифу, изготовлена Гермесом из панциря черепахи и подарена Аполлону, связывалась с его культом, в противоположность дионисийскому авлосу. Имела плоский, округлый корпус с кожаной мембраной, от 3 до 11 жильных, кишечных, льняных или конопляных струн. С 5 века до н. э. для натяжения струн использовались деревянные, костяные, позднее металлические колки. При игре лиру держали наклонно, поддерживая кожаной перевязью. Согласно изображениям на одних античных вазах звукоизвлечение осуществлялось пальцами правой руки, на других – левой. Игрой на лире сопровождалось исполнение произведений эпической, а также лирической поэзии (отсюда термин "лирика"). Позднее вытеснена кифарой.
В Древней Греции словом лира обозначался любой инструмент семейства лир — хе́лис (χέλυς букв. черепаха), ба́рбит (βάρβιτον, βάρβιτος), фо́рминга (φόρμιγξ), кифара (κιθάρα). В узком смысле лирой назывался хелис (простейшая из лир, с корпусом из панциря черепахи, обтянутым воловьей кожей). Техника игры на всех античных лирах примерно одинакова: музыкант держал инструментом под углом примерно 45 градусов к корпусу, играя стоя (особенно на кифаре) или сидя. Звук извлекался костяным плектром. Пальцами свободной руки ненужные струны приглушали. Гендерного различия среди исполнителей на лире не существовало, за исключением кифары, которая была мужским инструментом. Обучение игре на лире было базовой частью образования гражданина в Древней Греции и Древнем Риме.
Смычковые лиры — понтийская лира, критская лира, византийская лира (англ.)русск., лира да браччо (англ.)русск., лира да гамба (англ.)русск. — предшественники современных струнных инструментов (скрипка, виолончель).
Критская лира (греч. Λύρα ~ Lūrā, лат. Lira)
— грушевидный трехструнный смычковый музыкальный инструмент, распространенный преимущественно на Крите и на других островах Додеканес у и Эгейского архипелага в Греции. Критская лира является популярной формой византийской лиры, которая является предком европейских смычковых инструментов.
Одним из самых известных виртуозов игры на критской лире является Росс Дэйли.
Понтийская лира
(Кеманча́, от древнеперсидского kamānča; локальные разновидности, кеменче, кемендже, кеменджеси, кеменча, кяманча, кемендзес, кементсия, кеман, гиджак) — общеродовое название струнных смычковых музыкальных инструментов, сродни арабскому ребабу, средневековому европейскому ребеку, французскому пошету, болгарской гадулке. Кеманча распространена в Азербайджане, Армении, Греции, Грузии, Дагестане, а также в странах Среднего и Ближнего Востока. Кеманча — обязательный инструмент в ансамблях профессиональной традиционной музыки Востока (иранского дастгаха, азербайджанского мугама, арабского макама и т.д.). Используется также как сольный инструмент.
Византийская лира
Но слово «лира» в Греции сохранялось. Когда в 9-10 веках византийцы от арабов получили маленький пузатый смычковый инструмент с кожаной мембраной вместо деки, они его усовершенствовали и назвали… «лирой». Опять чтобы не перепутать, мы его называем «византийской лирой».
И распространилась эта лира по всей Восточной Европе. В том числе она попала и на Русь. И в Новгороде находят остатки таких смычковых «лир», а вернее по-нашему «гудков». Правда, некоторые ученые предполагают, что инструмент в ту пору назывался «смык». Современным народным инструментом хорват является «лирица». А болгары свой называют «гадулка», очень похоже на наш «гудок».
Сегодня существует аналог византийской лиры. Он называется «критская лира». По-гречески «кретике лира». Слово это удивительно напоминает средневековый «крут», или как его еще называли «крота» и «ротта». О нем мы уже говорили немного раньше.
Также в Италии существует калабрийская лира. Это не удивительно, если вспомнить, что греки в античные времена колонизировали практически все Средиземноморье, а юг Апеннинского полуострова и острова были заселены практически только греками.
Из хронологии видно, что лира да браччо существовала в течение небольшого периода времени всего два-три столетия в 15-17 веках. А крут, византийская лира и их родственники существовали как до, так и после, вплоть до 19 века.
При всех общих чертах, они все разные по конструкции. У каждого была своя эволюция, в том числе и у скрипки, упоминавшейся вскользь. Но каких-либо эволюционных переходов между инструментами нет. Это говорит о том, что за каждым в самом начале пути стоял какой-то талантливый мастер, имени которого мы не узнаем никогда.
vol. 02 - Сантур
– один из попудярнейших народных инструментов Греции (в греческом произношении – САНДУРИ), без которого не обходится ни один уважающий себя оркестр народной музыки. Сантур представляет собой вид цитры с деревянным корпусом в виде трапеции. В давние времена врачи рекомендовали слушать сантур в качестве успокоительного средства при лихорадке. Звук сантура во многом зависит от дерева, из которого сделан его корпус – грецкого ореха, красных тропических пород или пальмы бетеля. Количество струн со временем увеличивалось за счет группировки по четыре одинаковых. Современный сантур имеет 72 металлические струны, звук из которых извлекается при помощи молоточков из дерева твердых пород. Инструмент имеет яркий, долго не затухающий звук, для его приглушения струны прижимают предплечьем. Сантур считается инструментом Ближнего Востока, однако он широко распространён практически по всему миру. Например, в Армении он носит название сантир, в Иране – сантур, в Турции – кванун, Грузии — цинцила, Узбекистане — чанг, Киргизии — канун, Монголии — йоквин, Вьетнаме — там-тхап-лук и так далее. Сантур популярен также в Индии и Китае. Даже в России самые, казалось бы, народные гусли так же являются родственником сантура. К этому же классу инструментов относится и псалтериум – многострунный (более 10 струн) щипковый музыкальный инструмент наподобие арфы, который уже вышел из употребления. В Европе псалтериум стал известен в 11-12 веках во времена крестовых походов. Самое раннее изображение псалтериума в Европе относится к 1184 году. В период правления Людовика XIV во Франции появился 98-струнный сантур – тимпалион, а в Германии – гакбрет. Непосредственно самое древнее изображение сантура, запечатлённое на ассиро-вавилонском барельефе, относится к 669 г. до н.э. Иранская традиция приписывает изобретение сантура в его современной форме выдающемуся персидскому учёному Аль-Фараби, жившему в конце IX – начале X века. ΑΡΙΣΤΕΙΔΗΣ ΜΟΣΧΟΣ (Аристидис Мосхос) (1930 – 2001) – греческий музыкант и преподаватель музыки. Обучал игре на целом ряде народных музыкальных инструментов и преподавал византийскую музыку. Записал 15 дисков, из которых 3 стали золотыми и 2 – платиновыми. ΓΙΑΝΝΗΣ ΜΑΡΚΟΠΟΥΛΟΣ (Яннис Маркопулос) (р. 1939) – греческий композитор родом с острова Крит. Много лет работал в Англии и Европе, писал музыку к театральным постановкам.
vol. 03 - Флейта
— общее название для ряда инструментов из группы деревянных духовых. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате рассекания потока воздуха о грань, вместо использования язычка.
Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения. Первые археологические находки флейты датируются 35 — 40 тысяч лет до нашей эры, таким образом флейта является одним из древнейших музыкальных инструментов.
Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет тому назад, и она остаётся основным духовым инструментом на всём Ближнем Востоке. Продольная флейта, имеющая 5-6 пальцевых отверстий и способная к октавному передуванию, обеспечивает полный музыкальный звукоряд, отдельные интервалы внутри которого могут меняться, образуя различные лады посредством перекрещивания пальцев, закрытия отверстий наполовину, а также изменения направления и силы дыхания.
Поперечная флейта с 5-6 пальцевыми отверстиями была известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в Индии и Японии — более двух тысяч лет назад. В Европе в период Средневековья были распространены, в основном, простые инструменты свисткового типа (предшественницы блок-флейты и флажолета), а также поперечная флейта, которая проникла в Центральную Европу с Востока через Балканы, где до сих пор остается самым распространенным народным инструментом.
К концу XVII века поперечная флейта была усовершенствована французскими мастерами, среди которых выделяется Оттетер, которые, в частности, добавили к шести пальцевым отверстиям клапаны для исполнения полного хроматического звукоряда. Обладая более экспрессивным звучанием и высокими техническими возможностями, поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блок-флейту) и к концу XVIII века заняла прочное место в симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях.
Между 1832 и 1847 Теобальд Бём усовершенствовал инструмент, который с тех пор уже относительно мало изменился. Он ввёл следующие наиболее важные новшества: 1) расположил большие пальцевые отверстия в соответствии с акустическими принципами, а не удобствами исполнения; 2) снабдил инструмент системой клапанов и колец, помогающей закрывать все отверстия; 3) использовал цилиндрический канал старых времен, но с параболической головкой, что улучшило интонацию и выровняло звучание в разных регистрах; 4) перешёл на использование металла для изготовления инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом усилило блеск звучания. Флейты обычно делались из серебра, хотя некоторые исполнители все ещё предпочитали дерево; в XIX веке были популярны также инструменты из стекла и слоновой кости.
vol. 04 - Ударные иструменты
Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
The name is related to Greek language βόμβος (low and hollow sound) and βομβύλη (a breed of bees) and related to Indo-Aryan bambharas (bee) and English bee.
Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.
В настоящее время различаются два основных вида бубнов
— Народный или этнический, деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. В их конструкции могут быть небольшие бубенчики, привязанные к проволоке, протянутой под мембраной.
— Оркестровый бубен, самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.
Кимвал
Из многочисленных древнегреческих ударных инструментов наиболее известны тимпан (предшественник литавр), кимвалы (предшественник тарелок) и кроталы.
Кимва́л (греч. κύμβαλον, лат. cymbălum), употребляется преимущественно во множественном числе, кимва́лы (греч. κύμβαλα, лат. cymbăla, англ. cymbala, нем. Kymbala) — парный ударный музыкальный инструмент, предшественник современных тарелок. Известен с глубокой древности.
Кимвал представляет собой небольшую (от 5 до 18 см) бронзовую тарелку, посреди которой прикреплялся ремень (или верёвка) для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку.
vol. 05 - Скрипка
Смычковые инструменты были известны очень давно, но все же они значительно моложе щипковых, знакомых еще шумерам. Ни время, ни место появления смычка точно не определены, тут исследователям остается только делать предположения, основанные на косвенных данных. Можно считать, что родиной смычковых инструментов была Индия. А время рождения - начальные века нашей эры. В Древней Греции смычка еще не знали, а ведь эта страна обладала развитой музыкальной культурой.
Из Индии смычковые инструменты попали к персам, арабам, народам Северной Африки, а оттуда в восьмом веке пришли в Европу. Было несколько разновидностей смычковых - и примитивных, и более сложных.
Точная дата рождения скрипки неизвестна, но приблизительно все-таки можно судить о времени ее возникновения - это конец пятнадцатого или начало шестнадцатого века. Самые первые скрипки делали те же мастера, что производили лютни и виолы, а потом появились и скрипичные мастера. Один из них, Гаспаро Бертолотти, поселился в 1562 году в итальянском городке Брешии и работал там до конца своих дней. У Бертолотти было много учеников, и среди них - Джованни Паоло Маджини, который основал потом собственную школу мастеров.
Бертолотти, Маджини и их ученики уже пришли в основном к той форме скрипки, которую мы знаем. И звучание инструментов тоже оформилось при них - оно стало громче и ярче, чем у виол. А других задач первые брешианские мастера, видимо, и не ставили перед собой. Их дело продолжили знаменитые кремонцы.
Впрочем, «продолжили» - это не совсем точно. Скрипки в Кремоне стали делать в то же время, что и в Брешии, а основатель кремонской школы Андреа Амати был даже старше по возрасту, чем Бертолотти и тем более Маджини. О продолжении дела брешианцев можно говорить лишь потому, что кремонцы наиболее полно воплотили идею скрипки: звучание этого инструмента должно было стать моделью человеческого голоса. Значит, тембр должен был быть глубоким, насыщенным, теплым, со множеством оттенков, а характер звучания - гибким, способным как угодно изменяться от быстрого грубоватого речитатива до нежнейшего пения. Скрипка, как и голос, должна была уметь выражать любые человеческие чувства. Теперь мы знаем, что мастера блестяще осуществили свои замыслы. И не зря скрипка считается самым совершенным инструментом.
Кроме того, кремонцы уточнили конструкцию скрипки, а форму довели до поразительного изящества. Некоторые поклонники прекрасного могут часами любоваться старинной скрипкой, настолько притягательна красота этого инструмента.
Вот в чем основная заслуга таких мастеров, как Амати, Страдивари, Гварнери. И если в будущем звучание их инструментов будет превзойдено в действительности, а не в поспешных газетных заметках, все равно человечество не забудет истинных создателей скрипки.
Антонио Страдивари жил и работал на целый век позже Андреа Амати. И этот век был для скрипки очень нелегким. Ее считали ярмарочным, трактирным инструментом. Более привычными были виолы, они и царствовали в смычковой музыке. И кто знает, долго ли еще оставалась бы скрипка отверженной, если бы не замечательные исполнители, оценившие и избравшие ее.
vol. 06 - Канонаки
Канонаки (греческая треугольная или трапециевидная щипковая цитра)
Канон - (арабский قانون канун, азерб. Qanun , тур. Kanun, гр. κανών, арм. - Քանոն) Восточный
Канон представляет собой плоский деревянный ящик прямоугольной трапециевидной формы. Нижняя и боковые его стороны изготавливаются из берёзы, ореха, абрикоса и других твёрдых пород дерева.
Верхняя часть канона состоит из деревянного покрытия толщиной примрено 4 мм, изготовленное из сосны, остальная же часть покрывается рыбьей кожей. На деревянной части верха имеются 3 резонаторных отверстия. На кожаной части верха, разделённой на 4 равные части, располагается деревянная подставка во всю ширину инструмента. Струны, будучи одним концом прикреплены к специальным отверстиям на корпусе инструмента, проходят над этой подставкой и другим своим концом закрепляются и полкам. У полков под струнами располагаются "линги" (железные рычаги), при помощи которых струны, поднимаясь и опускаясь, изменяют высоту звука на тон и полутон. На ганун навязываются 24 ряда тройных струн при общем их числе 72. На ранних стадиях струны изготавливали из шёлка и кишок особым способом. В настоящее время используются струны из капрона . Канон ставится на колени и при игре на нём на указательные пальцы обеих рук надеваются железные наперстки, под которые подкладываются эбонитовые плектры. Инструмент настраивается при помощи железного ключа, внутренняя часть которого имеет четырёхугольную форму. Общая длина кануна – 800-900 мм, ширина 380-400 мм, толщина 40-50 мм. Диатонический звукоряд инструмента охватывает диапазон в 3 с половиной октавы от "соль" большой октавы до "си бемоль" второй октавы. Канун используется в составе оркестров и ансамблей народных музыкальных инструментов в качестве аккомпанирующего и солирующего инструмента. струнный музыкальный инструмент, имеющий форму трапециевидной цитры, в основном для сопровождения традиционной музыки основанной на мугаме. Получил распространение во всех странах Востока.
vol. 07 - Уд
Уд (араб. عود‎‎, арм. Ուդ, ассир. ܥܘܕ — ūd, тур. ud или ut, греч. ούτι, азерб. ud, ивр. עוד‎ — ud) — струнный щипковый инструмент. Распространён в странах Ближнего Востока, Кавказа и Средней Азии, особенно в Армении, Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане, Иране и Турции. Предшественник европейской лютни (был завезён в Европу арабами во время исламского завоевания Испании). То же, что (в Иране) барбет (перс. بربط‎ — barbat).
В буквальном переводе с арабского языка слово «'al-°ūdu» означает «струна», но при этом также переводится как «лебединая шея», благодаря внешнему виду инструмента.
Уд состоит из трёх частей: корпуса в виде груши, короткого безладового грифа и головки. Корпус изготавливается из таких видов дерева, как груша, орех или сандал. К головке уда прикрепляются колки, при помощи которых настраиваются струны. На современных азербайджанских удах навязывают обычно 6 струн, пять из которых бывают парные. Струны изготавливаются из шёлковой нити, особого капрона или кишок барана. В странах Средней Азии, например в Туркменистане, уд состоит из пяти струн. В различных арабских странах число струн уда может колебаться от двух до семи. Классическим признан четырёхструнный вариант (со всеми парными струнами).
Звук на уде извлекается плектром. Настройка кварто-секундовая. Используется как сольный и аккомпанирующий инструмент.
Во время игры на уде его корпус ставится на правое колено в горизонтальном положении и правой рукой прижимается к груди. Также пальцами правой руки происходит исполнение на 'уде при помощи плектра, но при этом исполнитель левой рукой поддерживает 'уд за шейку.
Родственником уду приходится рабаб, или ребаб, отличающийся длинным грифом и, как правило, ладами. Рабаб традиционно располагает двумя струнами.
vol. 08 - Саз
Sazi - Саз (от персидского слова ساز, означающего «инструмент») — группа сходных по строению струнных щипковых музыкальных инструментов с фиксированной высотой тона. Саз распространен у народов Западной Азии (Армения, Турция, Азербайджан и близлежащие регионы). Под названием саз известны музыкальные инструменты, различающиеся размером, формой, количеством струн и строем. Общим для всех сазов является грушевидный корпус, гриф с навязными ладками, деревянный резонатор (без использования кожаной мембраны), сдвоенные или строенные струны (в отличие от сетара, домбры), звукоизвлечение плектром.
В Турции сазом называют два сходных инструмента: 1) «баглама» (bağlama, baglama) — большой саз с 7 струнами (две парных струны и одна тройная), 2) «джура» (cura) — маленький саз с 6 струнами (три парных струны)[2]. В Иране описываемый инструмент распространен под турецким названием «баглама», а словом «саз» обозначают любой музыкальный инструмент вообще.
Саз состоит из трёх частей: грушевидного корпуса, шейки (грифа) и головки. К головке прикрепляются колки, при помощи которых настраивают струны.
У армянского саза имеется 10 — 13 ладов и 6 — 8 струн, расположенных по группам, но с разным числом хоров в группе, и секундо-квартовый строй
Размеры сазов бывают различными: большой саз состоит обычно из 8-11 струн, средний из 8-9 струн, а маленький из 4-7 струн.
Современный азербайджанский саз считают совершенным потомком гопуза. Считается, что свою современную форму саз принял в эпоху Шаха Исмаила Хатаи (XVI в.)
Из трех разновидностей (размеров) саза самый распространенный в Азербайджане «тавар саз» или «ана саз» представляет девяти, иногда, восьмиструнный инструмент. Чуть более компактный по сравнению с ним «орта» или «голтуг» саз имеет шесть, иногда, семь струн, а маленький «джура» саз является четырёх — шестиструнным инструментом.
В XX веке, в особенности, в последнее время, в связи с распространением мугамного исполнительства на сазе, число ладков увеличилось до 17-18.
vol. 09 - Бузуки, Дзурас, Баглама
Бузу́ки (греч. το μπουζούκι, англ. bouzoúki) —
струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни. По одной из версий происходит от древнегреческой кифары(лиры), по другой - от турецкого саза (бозук-саз). Известен также под именем «баглама», распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии ("зук") и в несколько измененном виде в Турции (турецкий бузуки). Классический бузуки имеет 4 двойных металлических струны (архаический — баглама — 3 двойных). К семейству бузуки можно отнести и багламазаки — крошечный бузуки с 3-мя двойными струнами. Его высокий, нежный звук в составе классического греческого оркестра или сольно сопровождает танцы сиртаки и хасапико.
В Греции инструмент долгое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в 60-е годы XX века, благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису, который создал музыку для всемирно известного фильма «Грек Зорба» с Энтони Куинном в главной роли. «Сиртаки» Теодоракиса стали визитной карточкой Греции.
Ученые не пришли к единому мнению о происхождении этого инструмента. Одни считают что его корни исходят из Персии и Византии, другие, полагают что бузуки произошел от турецкого саза. На Аравийском полуострове бузуки был известен много веков назад. Когда Аравийский полуостров вошел в состав Османской империи, этот инструмент появился в Ираке, Сирии, Ливане и Турции. Вероятно, когда Греция была частью Османской империи, на нем стали играть и там. В Древней Греции бузуки был известен как "pandouris" или "pandourion". Еще в прошлом веке он подвергался активному преследованию со стороны греческих властей. Музыка для бузуки настолько сильно ассоциировалась, по мнению правохранителей, с преступным миром Греции, что была запрещена и исполнялась лишь подпольно в кругу криминальных элементов (ребетико) .
Сейчас бузуки составляет основу современной греческой музыки, а также других балканских народностей, в частности, Сербии и Боснии и Герцеговины. Также, в несколько измененном виде используется в скандинавской музыке.
История бузуки в Ирландии начинается в 1960-х гг. XX века. Пионерами использования этого инструмента (вернее, его классического варианта) для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Энди Ирвин. Греческий вариант (3 хора), хотя и не стал характерным для ирландских исполнителей, получил развитие благодаря Алеку Финну. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или скрипки. Изменение классического строя, повлекшее за собой приглушение "восточного" характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.
Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека, заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонационные штрихи при игре медиатором, что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно гитаре, отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием и/или с панцирем, украшенным растительным орнаментом.
В течение 1960-х делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется т.н. «электробузуки». Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Забетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер. На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики. Сегодня звукосниматели для бузуки производятся фирмами EMG, Lace Actodyne и Seymour Duncan.
До сих пор продолжаются эксперименты по созданию бузуки-арктоп в подражание американским гитарам (например, Gibson Les Paul).
На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной музыки.
Бузуки имеет 2 различные конфигурации струн:
3 группы по 2 струны (3 хора), считающаяся наиболее древней;
4 группы по 2 струны (4 хора) или классическая.
В современных инструментах используются металлические струны. Зачастую третий и четвертый хоры содержат по одной струне с обмоткой.
Общие данные
При исполнении музыки на бузуки чаще всего используется плектр или медиатор. Наиболее подходящие толщины - от самого гибкого (0,46 мм) до среднего (0,96 мм).
Необходимо настраивать инструмент каждый раз перед исполнением.
Посадка и постановка рук
При игре сидя помещайте инструмент на бедро, но старайтесь сильно не прижимать его к себе - это сильно заглушит звук и сделает движения правой руки скованными.
При игре стоя следует пользоваться ремнем для классической гитары. Отрегулируйте его таким образом, чтобы правая рука в рабочем положении была согнута почти под прямым углом. Расположите инструмент таким образом, чтобы резонатор располагался на уровне пояса, а головка грифа на - уровне груди, или чуть выше (в зависимости от собственных предпочтений исполнителя).
В подавляющем большинстве случаев следует играть переменным штрихом. Такая манера игры актуальна и для аккомпанемента, и для соло.
Дзурас
The Tzouras (Greek: τζουράς), is a stringed musical instrument from Greece. Greek Tzouras : (Bouzoukaki) a small bouzouki. The Tzouras is another variant of the tamboura, although in the Turkish instrumentarium it denotes a very small, or the smallest of instruments in the tampoura family, in the Greek instrumentarium, tzouras, is slightly smaler than the bouzouki, hence (bouzoukaki). The resonator is either hollowed out from a solid piece of wood, or made with staves.The tuning is the same as the three string bouzouki, (D-A-D). The melody is usually played on the first and second strings, while the third string will usually provide a drone. The strings are made of steel.
Баглама
струнный щипковый инструмент, по форме и конструкции соответствует своим собратьям: бузуки (buzuki), сазу (saz), лахуто (laghuto), ксило (xylo), ути (uti). Представляет собой лютню (грушевидный корпус) с длинным грифом и металлическими ладами. Один из наиболее важных струнных инструментов Турции, весьма распространен также в Греции. Размеры инструмента варьируются, как и количество струн. Как правило, есть одна-две жужжащие струны, из которых звук извлекают плектром (медиатором). Такие исламские секты, как Bektasi, Alevi и Kizilbas, используют багламу в качестве единственного музыкального инструмента на своих религиозных церемониях. Наиболее популярный вариант настройки - четыре двойные струны, настраиваемые по квинтам (C, G, d, a). Некоторые разновидности инструмента имеют свои названия, например, багламазаки ("маленькая баглама") с тремя двойными струнами. Используется как сольный и ансамблевый инструмент. Входит в состав греческого национального оркестра. Его высокий и нежный голос создает неповторимый колорит в танцах сиртаки и хасапико.
vol. 10 - Лютня
Лю́тня — старинный щипковый струнный музыкальный инструмент с ладами на грифе и овальным корпусом. Исполнитель на лютне называется лютнистом, а мастер-изготовитель лютни и вообще любых струнных инструментов — лютье от фр. luthier.
Слово «лютня» вероятно, происходит от араб. العود‎‎ — аль-‘уд, «древесина», хотя недавние исследования Экхарда Нойбауэра доказывают, что слово ‘уд просто является арабизированным вариантом персидского слова руд, имеющего значения струны, струнного инструмента, или лютни.
Происхождение лютни доподлинно неизвестно. Различные варианты инструмента использовались с древнейших времён в культурах Египта, Хеттского царства, Греции, Рима, Болгарии, Турции, Китая, Киликии. В начале VII века схожие по форме варианты лютни появились в Персии, Армении, Византии и Арабском халифате. В VI веке, благодаря болгарам, лютня с короткой шейкой распространилась по всему балканскому полуострову, а в VIII веке была привнесена маврами в культуры Испании и Каталонии, таким образом вытеснив доминировавшие до этого в средиземноморье лютни с длинной шейкой, пандуру и цитру. История последних на этом, однако, не закончилась: на их основе возникли итальянская гитара, колашоне и китарроне.
Unlike the oud and other short-necked lutes, the laouto has a higher string tension due to its longer neck and hence brighter in tone than the oud. The laouto also tends to have only one sound hole (sometimes two) whereas the oud family tend to have three. In this respect and because the use of movable frets, the laouto more closely resembles the lute, while sounding more like the oud.
The soundboard is often made of spruce or cedar wood, while the body is usually made of a harder wood such as maple or walnut. This is a practice consonant with the construction of other (round-backed) lutes.
The 11 frets of the neck are removable (and can be re-positioned for differing intervals) and made of nylon (resembling the gut/nylon frets of the lute). Up to 9 wooden frets, mounted on the soundboard, are fixed. The intervals of the frets may be more frequent than that of a guitar to permit the playing of maqams as found in the music of Byzantium.
The strings of the laouto were traditionally of gut, although the modern laouto has steel (or steel wound nylon) strings similar to those of the bouzouki.
The laouto's eight strings are paired, tuned an octave apart (much like a Western steel guitar). The interval from one pair to the next is tuned in fifths (Cc-Gg-Dd-aa). The Laouto has a re-entrant tuning, Gg tuned a fourth lower than Cc.
The two primary contemporary variants of the laouto, one somewhat smaller than the other, are to be found on mainland Greece and on the island of Crete. The larger sized instrument (wider body) is played mainly on the island of Crete and tends to be tuned differently ( Gg - Dd - Aa - ee ), the re-entrant tuning is still a characteristic of the Cretan laouto, because Dd is a fourth lower than Gg.
The role of the laouto in Greek traditional music is primarily that of accompaniment. The laouto is often played in a duo with the Cretan lyra.
This is a string instrument of the lute family with long neck. Although measurements do very from maker to maker, however, the string length is between ( 680 -750 ) mm, the body length ( 450 - 500 ) mm, body width ( 310 - 380 ) mm, body depth ( 160 - 200 )mm, neck length ( 325 - 365) mm, neck width at the joint with body ( 50 ) mm and (35- 45) mm at the top end ( joint with head ), and head length ( 130 -160 )mm. The soundboard is made of spruce, and the body usually is made of maple, walnut, ebony, rosewood, or a combination of white and darker woods. The laouto has four double sets of strings, which are tuned in fifths ( Cc-Gg-Dd-aa ) starting from the bass. Laouto has a re-entrant tuning , because ( Gg ) is tuned a fourth lower than ( Cc ). In the mainland of Greece at the end of the 19nth century the laouto was build in three defferent sizes, nowadays, one finds only two sizes. The middle size, which is found in the mainland of Greece, and the larger size which is played mainly in the island of Crete, which has different tuning ( Gg - Dd - Aa - ee ), the re-entrant tuning is still a characteristic of the Cretan laouto, because ( Dd ) is a fourth lower than ( Gg ). The role of the laouto in Greek traditional music is that of accompaniment, either providing the rhythmical values, or following the melody of the song.
vol. 11 - Кларнет
Кларне́т (итал. clarinetto, фр. clarinette, нем. Klarinette, англ. clarinet или clarionet) — деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины XVIII века. Применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфоническом и духовом оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе. Кларнет обладает широким диапазоном, тёплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности.
Такие детали кларнета, как мундштук с одинарной тростью и система кольцевых клапанов почти без изменения заимствованы саксофоном.
Кларнет был изобретён в конце XVII — начале XVIII столетия (некоторые справочники указывают в качестве года изобретения кларнета 1690, другие исследователи оспаривают эту дату и указывают, что первые упоминания о кларнете датированы 1710 годом) нюрнбергским музыкальным мастером Иоганном Христофом Деннером (1655—1707), работавшим в то время над улучшением конструкции старинного французского духового инструмента — шалюмо (фр. chalumeau). Основным нововведением, позволяющим чётко провести различие между шалюмо и кларнетом, явился клапан на обратной стороне инструмента, управляемый с помощью большого пальца левой руки и помогающий переходу во вторую октаву. В этом регистре звучание первых образцов нового инструмента (первоначально называвшегося просто «усовершенствованная шалюмо») напоминали тембр употреблявшейся в то время трубы, называвшейся «кларино» (clarino), название которой, в свою очередь, произошло от лат. clarus — «ясный» (звук). Эта труба дала своё название сначала регистру, а затем и всему инструменту ― clarinetto (итальянское название кларнета) буквально означает «маленькая clarino». В течение некоторого времени шалюмо и кларнет употреблялись на равных, однако уже во второй четверти XVIII века шалюмо практически исчезает из музыкальной практики.
vol. 12 - Гайда, Цамбуна, Зурна
Волынка (на Балканах "Гайда")
традиционный музыкальный духовой инструмент многих народов Европы и Азии. Представляет собой воздушный резервуар, который, обыкновенно, делается из телячьей или козьей шкуры, снятой целиком, в виде бурдюка, зашитой наглухо и снабженной сверху трубкой для наполнения меха воздухом, с прикрепленными снизу одной, двумя или тремя игральными язычковыми трубками, служащими для создания многоголосия.
Одна из этих трех трубок с боковыми отверстиями (чантер) и служит для наигрывания какой-либо мелодии, а другие две (бурдоны) — басовые, которые настраиваются между собой в чистую квинту. Бурдон подчёркивает остов октавного лада (ладового звукоряда), на основе которого сочиняется мелодия. Высота звучания бурдонных трубок может быть изменена посредством находящихся в них поршней.
Цамбуна
Цабуна изготавливается из козлиной шкуры, которая надувается при вдохе через специальный мундштук. С другой стороны инструмента – труба, подобие флейты, на которой играют пальцами.
Занятный факт: несмотря на то, что он чем-то напоминает волынку, у цамбуны нет дополнительной трубы, которая и извлекает характерные шотландские звуки.
Зурна́
(азерб. zurna, арм. զուռնա, перс. سرنای‎ — сурнай, узб. surnay, буквально — праздничная флейта) — деревянный духовой музыкальный инструмент, распространённый на Ближнем и Среднем Востоке, Закавказье, Индии, Анатолии, Балканах, Иране, Средней Азии.
Представляет собой деревянную трубку с раструбом и несколькими (обычно 8—9) отверстиями (одно из которых находится на противоположной остальным стороне). Зурна находится в близком родстве с гобоем (имеет такую же двойную трость) и считается одним из его предшественников.
Диапазон зурны — около полутора октав диатонического или хроматического звукоряда, тембр яркий и пронзительный.
Музыкант, играющий на зурне, называется зурначи́ (слово не склоняется). Широко распространён инструментальный ансамбль трёх музыкантов, в котором один зурначи — уста́ (азерб. usta — мастер) играет мелодию, другой вторит ему долгими протяжными звуками на главных ступенях лада, а третий музыкант выбивает сложную, разнообразно варьируемую ритмическую основу на ударном инструменте — дхоле или доли. На зурне играют большей частью на открытом воздухе, в закрытых помещениях её обычно заменяют дудуком.
Зурна, в основном, вытачивается из древесины абрикоса, ореха или тутового дерева. Ствол инструмента, имея на верхнем конце диаметр в 20 мм, книзу расширяется до 60-65 мм в диаметре. Общая длина инструмента — 302—317 мм.
На лицевой стороне ствола просверливаются 7 отверстий, а на тыльной — одно. В верхний конец ствола вставляется втулка («маша»), имеющая в длину 120 мм и вытачивается из дикорастущей ивы, ореха или абрикоса. Назначение втулки в том, чтобы регулировать настройку пластины. Мундштук, изготовленный особым способом из камыша, произраставшего в сухом месте, имеет в длину 7-10 мм. Чтобы извлечь звук из инструмента, исполнитель, набирая воздух в полость рта, выдувает его соответствующим образом через этот мундштук.
Диапазон зурны охватывает звуки от «си бемоль» малой октавы до «до» третьей октавы; при мастерстве исполнителя этот диапазон можно расширить еще на несколько звуков.
vol. 15 - Кифара
Кифа́ра (др.-греч. κιθάρα, лат. cithăra) — древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент, самая важная в античности разновидность лиры. Кифара — один из самых распространённых музыкальных инструментов в Древней Греции. На кифаре играли только мужчины, извлекая звуки костяным плектром (крепился к инструменту шнурком). Кифара имела плоский тяжелый деревянный корпус с прямыми или фигурными очертаниями; к корпусу крепились струны.
Согласно сохранившимся изображениям и описаниям состояла из корпуса – узкой прямолинейной (трапециевидной) деревянной коробки (иногда округлой снизу), 2 ручек (прикрепленных к корпусу в продольном направлении) и перекладины (ярма), соединяющей ручки. Струны одинаковой длины, но разной толщины и натяжения прикреплялись снизу к передней части корпуса и сверху к перекладине параллельно плоскости корпуса и ручек. В классической кифаре VI-V вв. до н.э. (впрочем, как и на всякой другой лире того времени) было семь струн, позднее в «экспериментальных» инструментах их количество увеличилось до 11-12 (Тимофей Милетский). Применялась как аккомпанирующий пению и как сольный и ансамблевый инструмент. Певца, аккомпанирующего себе на кифаре, называли кифаредом. Кифара считалась инструментом Аполлона в отличие от авлоса — инструмента Диониса. Вышла из употребления в 1 тысячелетии новой эры. В 20 веке кифара реконструирована американским музыкантом, композитором и мастером Г. Парчем.
vol. 16 - Барбит
Барбит, многострунная лира (изобрет., по преданию, лесбосским поэтом VII в. до н. э. Терпандром)
The barbiton, or barbitos (Gr: βάρβιτον or βάρβιτος; Lat. barbitus), is an ancient stringed instrument known from Greek and Roman classics related to the lyre. The barbat or barbud, also sometimes called barbiton, is an unrelated lute-like instrument derived from Persia.
The Greek instrument was a bass version of the kithara, and belonged in the zither family, but in medieval times, the same name was used to refer to a different instrument that was a variety of lute.
Theocritus (xvi. 45), the Sicilian poet, calls the barbitos an instrument of many strings, i.e. more than seven, which was by the Hellenes considered to be a perfect number, and matched the number of strings customary in the kithara.

Download, view online/Скачать, смотреть онлайн

Cкачать "(VA.Народная.музыка.и.пес...torrent" с помощью MediaGet

Смотреть онлайн или скачать с помощью нового бесплатного торрент-клиента MediaGet

Скачать

Скачать (VA.Народная.музыка.и.песни.Аутентичное.исполнение).The.Greek.Folk.Instruments.(Ellinika.Mousika.Organa).(15CD).(Vol.1-12.14-16).[1995.1998.MP3.160-320.kbps].torrent без регистрации
 ЗОЛОТАЯ РАЗДАЧА! СКАЧАННОЕ НЕ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ! 
Дата: Зарегистрирован   [ 2012-03-24 23:02 Тип: внутренний ] Как тут cкачать?

MAGNET ссылка

Скачать .torrent

48 KB

Статус: проверено DHT
Скачан: торрент - 25 раз, раздача полностью - 3 раз
Размер: 1,5 GB
Оценка:  - (Голосов: 0)
Поблагодарили: 0
Поделиться ссылкой на эту раздачу с друзьями:
В контактеFacebookTwitterLivejournalМой МирLiveinternet
 


_________________
Вне форума
Показать сообщения:    

Текущее время: 24-Апр 15:45

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы